РУсскоязычный Архив Электронных СТатей периодических изданий
Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика/2015/№ 2/
В наличии за
0 руб.
Купить
Облако ключевых слов*
* - вычисляется автоматически
Недавно смотрели:

НАРОДНОЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В КОНЦЕПЦИИ ТВОРЧЕСТВА М. ВОЛОШИНА: РОЛЬ «ОРГАНИЧЕСКОЙ» ЛЕКСИКИ

Статья посвящена анализу связи между растительной лексикой и такими понятиями, как народное и бессознательное в концепции творчества М.А. Волошина. Во многих его критиче-ских статьях и лирике используются «органические» метафоры, поэтому изучение данного аспекта способствует раскрытию интенций автора. Отмечаются также точки пересечения понятия «народность» у Волошина и Вяч. Иванова. Особое внимание уделяется проблеме взаи-модействия канона, чьи корни Волошин видит в народном творчестве, и индивидуальной твор-ческой мысли. При этом значительную роль играют и слова растительной семантики

Авторы
Тэги
Тематические рубрики
Предметные рубрики
В этом же номере:
Резюме по документу**
Народное и бессознательное в концепции творчества М. Волошина <...> Во многих его критических статьях и лирике используются «органические» метафоры, поэтому изучение данного аспекта способствует раскрытию интенций автора. <...> Отмечаются также точки пересечения понятия «народность» у Волошина и Вяч. <...> Особое внимание уделяется проблеме взаимодействия канона, чьи корни Волошин видит в народном творчестве, и индивидуальной творческой мысли. <...> При этом значительную роль играют и слова растительной семантики. <...> Творческому замыслу как продукту разума писателя, его сознательной деятельности, в теории символизма противопоставляется неосознанный творческий импульс, идущий из глубин подсознания. <...> , трактуя его как источник творческих импульсов, при этом слова растительной семантики превалируют в статьях, посвященных этой проблеме. <...> Якунчиковой», 1905), критик отмечает: «Ей близки и творческие силы хлебородной земли» [1, т. <...> Сопоставление сил творчества и пробуждения природы создает эпитет «весенний» в статье «Парижский карнавал» (1905): «Весеннее пробуждение творческих сил, дионисическая оргия» [1, т. <...> «Мифы – великие деревья-призраки, взращенные в сонном сознании, нуждаются в творческой атмосфере веры» («Откровения детских игр», 1907) [1, т. <...> Зерна реальности, рассуждает Волошин в статье «Откровения детских игр», вырастают в мифы-деревья. <...> Вера и игра для Волошина явления одного порядка: «Игра – это вера, не утерявшая своей переменчивой гибкости и власти <…> Понятия игры, мифа, религий и веры неразличимы в области сонного сознания» [там же]. <...> Ту же связь канона (основы) коллективного творчества и индивидуального творчества прослеживает Волошин и в статье «Чему учат иконы? <...> : «В глубоких и органических проявлениях искусства всегда можно рассмотреть канонический ствол растения и свободное цветение индивидуального творчества на его ветвях» [1, т. <...> Икона в живописи или сонет в поэзии скованы жесткими рамками канона, но в силах <...>
** - вычисляется автоматически, возможны погрешности

Похожие документы: